Разработка веб сайтов Разработка мОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Жизнь после трагедии: Я могу быть хорошим человеком, но не красивой женщиной - ИНТЕРВЬЮ

256

Когда ей было семь лет, она пережила страшную трагедию. В результате неосторожного обращения с топливным баком произошел взрыв. Одной из пострадавших стала Улькер Сулейманова - она впала в кому, а ее друг погиб.

После этой трагедии изменилась не только внешность девушки, но и ее жизнь. Сегодня ей уже 28, она работает программистом в одном из банков и практически сумела побороть свои страхи.

- Расскажите немного о себе.

- Я родилась в 1996 году в селе Ашагы Гейнюк Шекинского района. Выросла в очень дружной семье. Мои родители всегда заботились друг о друге.

- Значит, дети сполна получили любви и внимания...

- Да, так и было. Я была любимым ребенком, который всегда находился в центре внимания. Даже в школе приходили старшеклассники и баловали меня. Однако это все прекратилось после рокового происшествия.

- Когда все произошло?

- Это был март 2004 года, я училась во втором классе. Мне было семь лет. Я играла в соседнем дворе, в результате неосторожного обращения с топливным баком произошел взрыв. Мой друг, который был рядом со мной, погиб. А я так продолжаю жить...

После трагедии я семь дней провела в коме. На восьмые сутки меня перевезли в больницу в Баку. Я буквально боролась со смертью. Прошла через множество операций, но выжила.

- Делали ли вы эстетические операции?

- До сегодняшнего дня мне было сделано 30 операций, в том числе эстетические. Спустя год после происшествия врач пообещал, что проведет операцию и я полностью восстановлюсь, следы от ожогов уйдут. Однако за шесть месяцев я несколько раз ложилась под нож хирурга, но это еще больше усугубило ситуацию. Последняя операция была сделана мне, когда я училась в 11-м классе. Хорошие врачи не смогли добиться результата из-за неудач предыдущих, увы, неквалифицированных коллег.

- Будучи ребенком, как вы прошли период адаптации после случившегося?

- Мне очень повезло, так как я получила большую поддержку от учителей и одноклассников. Меня встретили с огромной любовью.

- Как вы учились в школе?

- Я училась хорошо, мне нравился образовательный процесс. Даже находясь в больнице, я делала уроки, решала задачи. Помимо этого, выполняла тесты по математике, физике, химии...

- Вам хорошо давались точные науки. Родные хотели, чтобы вы стали учителем математики?

- (Смеется). Моя мама и тети - педагоги математики и очень хотели, чтобы я пошла по их стопам. Между тем у меня не было стремления стать учителем, но я не говорила никогда об этом, просто начинала плакать. Мне не хотелось огорчать своих родителей. Та трагедия сильно повлияла не только на меня, но и на родных. После этого мы боимся причинять друг другу боль. В конце концов я решилась признаться. Но на тот момент я уже училась на факультете математики и информатики педагогического института в Шеки.

- Почему вы не хотели быть педагогом?

- На самом деле, в детстве я мечтала стать учительницей. После рокового инцидента это желание как-то пропало. Я не выходила на улицу, потому что дети показывали на меня пальцем.

- По какой специальности вы хотели обучаться?

- Вообще, я хотела стать студенткой Кавказского университета (ныне Бакинский инженерный университет) в Баку. Тем более что набранный мной на вступительных экзаменах балл позволял мне поступить туда. Однако моя семья хотела, чтобы я стала учителем и осталась в Шеки.

В студенческие годы меня часто обсуждали. Окружающие смотрели на меня с сочувствием, испытывали жалость. Что случилось? Как произошло? Почему ты не сделаешь операцию? Эти вопросы лились нескончаемым потоком. Выслушивать их из раза в раз было очень тяжело.

- После вы переехали в Баку…

- Чтобы перебраться в столицу, я должна была поступить в магистратуру. На экзамене я испытала сильный стресс и, набрав 93 балла, не поступила. Пожалуй, это стало вторым самым большим ударом в моей жизни. Но семья вновь поддержала меня: родные собрали деньги и отправили меня на курсы в Баку, чтобы я смогла подготовиться к повторному поступлению. В 2017 году я приехала в столицу - так началась новая глава в моей жизни, полная борьбы и упорства.

- Борьбы?

- В метро и автобусе я чувствовала бесконечное волнение. Вокруг меня было много людей, все они оборачивались, чтобы посмотреть на меня. Может быть, люди и сейчас обращают внимание, но я уже привыкла. После приезда в Баку я была задействована во многих проектах. Но каждый раз сильно волновалась, когда мне задавали вопросы.

После приезда в столицу я осознала, что психологически неустойчива. Как я могу решить эту проблему? Я не хотела обременять своих близких и поэтому обратилась к неврологу, который выписал мне антидепрессанты. Я понимала, что мне нужна помощь психолога, чтобы обнаружить альтернативные подходы и точки зрения к решению проблемы. Впоследствии я обратилась к двум психологам, но не смогла получить желаемого результата. Антидепрессанты я тоже не стала принимать. В итоге научилась справляться со своими проблемами сама.

- Вы поступили в магистратуру на следующий год?

- Да, меня приняли в Азербайджанский государственный экономический университет на бюджетной основе. Я получила степень магистра в области компьютерных наук.

- Почему вы выбрали компьютерные науки?

- Вокруг меня было много людей, обучающихся в данной области, и мне было это интересно. Меня очень поддерживал мой дядя. Он всегда советовал мне учиться программированию, потому что в будущем можно будет найти удаленную работу. К слову, у меня есть в планах стать преподавателем в университете.

- Но сейчас вы работаете по специальности?

- Когда я только приехала в Баку, моей целью было занять свою нишу в обществе и социализироваться, создать комфортную зону вокруг себя.

Я работала волонтером, участвовала во многих проектах. Мне казалось, что хорошая успеваемость и социальная активность - залог получения желаемой работы. Я отправила резюме в более чем 300 мест, но не получила отклика. Затем моя анкета попала в частную компанию, так я стала работать оператором. Это была рутинная работа. В 2021 году я попала в автомобильную аварию, что стало еще одним поворотным моментом в моей жизни. После данного случая вернулась на работу, но решила, что буду изучать программирование. По окончании шестимесячного курса я устроилась программистом в один из банков. Была очень счастлива, что удалось попасть в интересующую меня сферу.

- Вы отправили 300 резюме…

- … и меня никуда не приглашали на интервью.

- По вашему мнению, вас не приглашали из-за внешнего вида?

- Возможно... В моем резюме было указано образование, участие в проектах, но, вероятно, это было недостаточно для работодателей. Если говорить откровенно, в нашем обществе внешний вид имеет большое значение.

- Как вы были приняты на работу в банк?

- Я отправила свое резюме, и меня пригласили на собеседование.

- Какие у вас планы на будущее?

- Я хочу быть «видимой». Иногда мне говорят, что для этого нужно менять не только мнение общества, но и свое собственное. Я преодолела столько сложностей за 20 лет. И если я сейчас сдамся и приму подход общества, все пережитое мною будет зря.

- Вы сказали, что вам часто задают вопрос о хирургическом вмешательстве.

- В моих планах на будущее нет операции. Если кто-то будет судить меня по моему внешнему виду, это их выбор. Если бы мне было 18-19 лет, я бы подумала об операции. Я не хочу подвергать себя болезненным процедурам только ради того, чтобы удовлетворить чьи-то ожидания. Иногда люди говорят: заработай сама и в будущем сделай операцию. Я могу путешествовать, купить дом, машину, но не стремлюсь тратить деньги на операцию. Когда кто-то говорит мне, что я красива, я не соглашаюсь. Я могу быть хорошим человеком, но не красивой женщиной.

- Вы поделились своей историей в социальной сети и получили большой отклик.

- Действительно, я получила после этого много отзывов. Одна женщина написала, что как-то пошла на собеседование в известную компанию. Во время этого интервью двое сотрудников начали показывать на нее пальцем и что-то активно обсуждать. Она увидела это и ушла, а потом плакала неделями. А ведь, возможно, это собеседование могло стать поворотным моментом в ее карьере. У этой женщины была заячья губа, потом ей сделали операцию, теперь у нее шрамы. Безусловно, общество должно быть более эмпатичным.

- Общество должно стать более внимательным?

- Некоторые родители отворачивают своих детей, когда видят меня. В то время как их дети относятся ко мне более дружелюбно. Надо помнить, что никто не застрахован от трагедии. Люди с особенностями ждут от общества понимания и такого же доброго отношения.

Источник: valyuta.az

Поделитесь новостью

Если вам понравилась эта новость, не забудьте поделиться ею с друзьями